Будучи немкой, Ирена Сендлер знала о планах нацистов по поводу евреев. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота. Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать напуганные дети. За время этой деятельности Ирене удалось спасти около 2500 детей.
Её поймали и пытали, сломали обе руки и обе ноги, но она не рассказала, где закопаны банки с именами, потому как это был единственный способ для родителей найти своих детей. Благодаря поддержке подполья ей удалось в последний момент избежать расстрела. После войны она попыталась отыскать всех выживших родителей и воссоединить семьи, но, к сожалению, большинство из них окончило жизнь в газовых камерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены.
Удивительно, но после всего пережитого Ирена говорила: "Я до сих пор чувствую себя виноватой, что я не сделала больше..."